Информационная карта проекта.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей группы и родители воспитаников.
Тип проекта:информационно-практико-познавательный, краткосрочный.
Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, НОД, чтение художественной литературы, дидактические игры, акция, выставка подделок, посадка семян овощей и цветов. Завершается проект мероприятием - квест-игрой «Земля –наш общий дом!»
Место проведения: логопункт, групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Сроки провидения: с 18. 04. 22г. по 22. 04. 22г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Оборудование: глобус, мальберт, проектор, аквариум, картонные корзины.
Цель проекта:
Углублятьэкологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
* Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
* Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
* Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
* Формировать навыки познавательной деятельности.
* Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
* Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в поделках.
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Пояснительная записка
Проблема: cуществует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник- День Земли!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.
Экологическое воспитание дошкольника наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему миру природы должны являться основополагающие гуманные чквства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить себя и сберечь природу. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Предполагаемые виды деятельности:
*Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
*Беседа « Моя Земля- мой дом»;
* Показ видеофильма «Как зарождалась жизнь на планете Земля»;
*Дидактические игры;
*Чтение стихов о Земле, пословиц и загадок;
*НОД «Земля- наш большой и общий дом»;
* Акция «Сортируй мусор! Не загрязняй Землю!»;
* Трудовая деятельность «Огород на подоконнике» и посадка цветов.
*Изготовление подделок по экологии из броссового материала;
Продукт:
*Выставка совместной работы дошкольникови родителей «Мусорная фантазия»
*Квест- игра «День Земли»»
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Реализация проекта:
Этап
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Подготовительный
|
* Беседа « Моя Земля- мой дом»;
* Чтение стихов о Земле, пословиц и загадок;
|
18.04.2022г.
|
Основной
|
*Показ видеофильма «Как зарождалась жизнь на планете Земля»;
* Дидактические игры;
*НОД «Земля –наш большой и общий дом»;
*Акция «Сортируй мусор!Не
загрязняй Землю»;
*Совместная деятельность с родителями (подделки из броссового материала по экологии);
*«Огород на подоконнике» и посадка цветов.
|
19.04.22.-21.04.22г.
|
Заключительный
|
*Выставка совместной работы дошкольников и родителей «Мусорная фантазия»
*Квест- игра «День Земли»»
|
22.04.2022г.
|

Приложение.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
"Моя Земля - мой дом".
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы "Моя Земля - мой дом" для детей старшей. Конспект познавательной беседы направлен на уточнение и обобщение знаний о том, что планета Земля - наш общий дом, о живой и неживой природе, на подведение к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Цель. Формирование начал экологической культуры, становление осознанно - правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
• образовательные: уточнять и обобщать знания детей о объектах живой и неживой природы планеты Земля.
• развивающие: развивать память, связную речь, умение отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
• воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Ход беседы:
Логопед: У каждого из вас есть место, где вам тепло и уютно, где ждут вас любимые игрушки – это место ваш дом. Расскажите о нем.
Дети: 2-3 человека рассказывают о своем доме.
Логопед: Но, несмотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались, как он называется? Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Правильно. Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец, А Земля – конечно, мать. Нужно Землю охранять! Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли - праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, но в каждой стране по-разному. Проводятся разные экологические акции.
Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают
молодыедеревья,украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят
на велосипеде. Символом праздника считается так называемый "Флаг Земли". Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
Показать фотографии или слайды с изображением планеты Земля.(Слайд 1)

Логопед:
Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой мы все должны заботиться о ней. Вот, только не знаю, как мы такие маленькие сможем позаботиться о такой большой планете? А вы знаете?


Дети:
выслушать предполагаемые ответы.
Логопед: Давайте внимательно рассмотрим какие цвета можно увидеть на планете Земля.
Дети: Называют цвета планеты.
Логопед: Как вы думаете, что они означает?
Дети: Синий – реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, луга, коричневый – горы.
Логопед: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Согласны?
Подвижная игра «Путешествие».По сигналу ведущего дети меняют движение. «Река» - бегут в колонне, друг за другом; «Горы» - ползут на низких,
средних или высоких четвереньках; «Моря» - строят малый круг парами; «Океан» - один большой круг.
По окончании подвижной игры раздать детям карточки живой и неживой природы


Логопед: Все, что находится на планете Земля называется одним словом - природа. Природа может быть живая и не живая. Посмотрите на свои картинки. Поднимите вверх те, на которых изображена живая природа.
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены птицы, животные, насекомые и др. представители живой природы.
Логопед: Почему эта природа живая?
Дети: Называют признаки живой природы.
Логопед: А теперь поднимите вверх те карточки, на которых изображена по-вашему неживая природа?
Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены горы, реки, небо и др. представители неживой природы.


Логопед: Почему эта природа не живая?
Дети: Называют признаки неживой природы.
Предложить детям положить все карточки в центр круга и взяться за руки.
Логопед: Наш круг как наша круглая планета. А картинки – её природа. Как вы думаете, что случится с кругом, если кто-то из нас уйдет?
Дети: Сломается, не будет целым.
Логопед: Верно! Вот так и на нашей планете для того, чтобы всем было хорошо жить, никто не должен исчезнуть с планеты. Вот представьте, если реки будут загрязнены, сможет ли в такой воде жить рыба, а если не будет рыбы, чем будут питаться животные и птицы. Да даже самый маленький жучок, который кажется нам ненужной букашкой, может оказаться очень полезным. Например, божья коровка питается тлей и, тем самым, спасает капусту от вредителей. А, как известно капуста – это такой овощ, который с удовольствием уплетают и люди, и животные.
Предложить отпустить руки и вернуться на стульчики..
Логопед: Всегда помните о том, что природа – великая ценность! Старайтесь сохранить её и защитить и, тогда планета Земля будет для вас прекрасным и удивительным домом, полным невероятных открытий.
Физкультминутка "Вместе по лесу идём"
Логопед:Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот) —
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели, И на место снова сели.

Логопед: - Нашу
Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?
Дети: - Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.
Логопед: Ребята, исчезающие виды растений и животных занесены в Красную книгу. У нас, в Калмыкии , тоже есть Красная книга, куда занесены исчезающие виды растений и животных нашей степной столицы.

Логопед: Хорошо ли вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайся их отгадать.
• Первым вылез из темницы. На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник )
• Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики) (Слайд 7)
•Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной: на стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. ( Ландыш)
Логопед: Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каких деревьях следующие загадки?
• Русская красавица cтоит на поляне, в зелёной кофточке, в белом сарафане. ( Береза).
• Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз, её плакучей называют. (Ива)
Логопед: А теперь давай посмотрим, как ты знаешь правила поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а ты говорить «да» или «нет». Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то «нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
• Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
• Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
• Если сильно на сорю и убрать забуду? (Нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Логопед: Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету! Любите родную природу Озера, леса и поля, Ведь это же наша с вами, Навеки родная Земля! На ней мы с вами родились, Живем мы с вами на ней, Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей!
Показ видеофильма «Как зарождалась жизнь на планете Земля»

Игровая деятельность
Дидактические игры

Трудовая деятельность
Цель-формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.
Посадка семян овощей «Огород на подконнике»



Посадка кустарников и цветов.


Акция «Сортируй мусор! Не загрязняй Землю!»
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о проблеме утилизации мусора.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Земля - наш большой и общий дом».
Коррекционно-образовательные цели: актуализация и расширение словаря по теме «Земля – наш большой и общий дом». Совершенствование навыков слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа существительных). Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:развитие мышления, слухового и зрительного внимания. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Глобус, картинки, мяч, муляжи овощей, мультимедийная презентация.
Задачи:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех
компонентов устной речи детей
«Речевое развитие»:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех
компонентов устной речи детей
«Речевое развитие»:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех
компонентов устной речи детей
«Речевое развитие»:
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех
компонентов устной речи.
Ход НОД
Психологический настрой
Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:
Логопед:«Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,
Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»
Дети: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир».
Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы на экране. ( Мультимедийная презентация)
Логопед: Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится.
Логопед: На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-
высоко, выше всех туч и облаков. А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт.
Дидактическая игра «Мы в космосе».
Логопед: Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет)
Логопед: Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
Логопед: А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Логопед достаёт и ставит на стол глобус)
Логопед: Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас подняли
Возращение на землю
Обращаем внимание на Лунтика , который вместе с нами приземлился
Логопед: Откуда ты?
Логопед: Лунтик не умеет разговаривать. У него есть письмо. Я сейчас его прочту и мы все узнаем.
Логопед: Он прилетел из космоса - планета Луна. Он спрашивает на какой планете живем мы?
Дети: Мы живем на планете Земля
Логопед: В письме говорится о том, что Лунтик ничего не знает о Земле.
Познакомим его? Но и сами узнаем много нового.
Логопед: Согласны?
Дети: Да.
Логопед: На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
Логопед: А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше?
Логопед: Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?
Логопед: А теперь нам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.
Макар: О синем цвете.
-На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.
Логопед: Ребята, если мы сверху посмотрим на макет нашей Земли, т.е на глобус , то какого цвета больше?
Дети: Синего.
Логопед: Правильно, потому что большую часть нашей планеты составляют водоемы, океаны, моря, озера и реки.
Логопед: Вот сегодня к нам на занятие приплыли морские обитатели и хотят попасть к себе домой. У меня есть два аквариума. Один называется «Ш», другой «Ж».
Логопед: Каждому обитателю я дала имя, мы с вами попробуем разобраться, если в имени будет звук [Ш] , то морского обитателя помещаем в первый аквариум, если в имени будет звук [Ж], то во второй.
(Морская звезда-Пружинка, Краб-Каштан, Морской конек –Петушок, Черепашка-Пирожок, Скат-Шоколад, Жемчужина-Крошка, Рыбка- Желток,
Осьминог - Баклажан, Рачок-Ракушка, Медуза – Снежинка)
Логопед: Молодцы, ребята с заданием справились и Лунтик теперь знает морских обитателей.
Алдар: О коричневом цвете.
-На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. И, конечно, это бескрайние поля, на которых выращивают урожай.
Логопед: Ребята, задание про водоемы выполнили, а теперь будем выполнять задания на суше. Мы с вами попадаем в огород. Посмотрите в корзину, в ней лежат овощи. Вам надо составить с каждым овощем описательный рассказ по схеме (Мультимедийная презентация).
Дети выполняют задания
Логопед: Молодцы, с этим задание справились.
Физминутка
Солнце землю греет слабо.
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз.
(Руки на пояс, наклоны в сторону.)
Во дворе у Снежной Бабы,
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром
(Имитируют движения.)
Логопед: Ребята, как вы думаете, что означает зеленый цвет на глобусе?
Ответы детей.
Данара: О зелёном цвете на глобусе.
-На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
Составление рассказа с опорой на предметные картинки, использование метода сторителлинга.
Дети выполняют задание.
.
Логопед: Ребята, давайте теперь составим рассказ о цветах, о тюльпане и подснежнике. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Но для начала давайте вспомним алгоритм составления синквейна.
Дети выполняют задание, сидя в кругу.
Дидактическая игра с мячом. «Вопрос – ответ»
Логопед:
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).
Логопед: Ребята, как вы думаете, что означает белый снег?
Ответы детей.
Никита: О белом цвете на глобусе.
-На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты
Логопед: Ребята, назовите животных, которые живут на Севере, ведь Лунтик не знает какие животные обитают а Антарктиде.
Ответы детей.
Логопед: Нам надо выполнить последнее задание. Определить к какому животному относится части тела.
Работа с мультимедийной презентацией.
Рефлексия:
Логопед: Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»
-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли?
-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.
Лунтик останется с нами до вечера - ему очень интересно у нас.
После, дети создают общее панн «Земля- большой и общий дом».
Организация выставки подделок из природного материала«Мусорная фантазия!»
Цель: формирование экологической культуры у детей и взаимодействие с родителями.

Квест-игра в старшей группе «День Земли!»
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.
2. Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива.
3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.
Участники игры: воспитанники старшей группы.
Правила игры:квест - это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.
План подготовки и проведения игры.
1. Распределить станции по кабинетам.
2. Распределить ответственных за станции, выдать задания.
3. Объявить о дате проведения.
4. Составить график старта и приготовить маршрутные листы.
5. Стартуют команды из логопункта .
Ход игры
Логопед: Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живет в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом.
Логопед: 22 апреля – Международный День Земли.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что такое Земля? Планету, на которой мы с вами живем, называют Земля. На что похожа наша планета?
(ответы детей).
Логопед: Да, ребята, наша планета похожа на огромный шар, окруженный слоем воздуха — небом. Про нее можно сказать: «Идешь, идешь, а конца не найдешь». Как вы думаете почему?
(ответы детей).
Логопед: Ребята, а вы любите землю, на которой живёте? И я очень люблю нашу планету. На праздники принято дарить подарки. Вы любите получать подарки? А дарить их? Как вы думаете, какой подарок можем мы с вами сделать нашей Матери-Земле.?
(ответы детей).
Логопед: Предлагаю вам сделать нашей Земле подарок. Давайте с вами покажем, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Согласны? Тогда предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. На чём можно путешествовать?
(ответы детей).
Логопед: Сегодня у нас будет пешая прогулка. Чтобы мы не заблудились с собой возьмём маршрутный лист (достаю маршрутный лист, рассматриваем его с детьми). Сегодня мы проведем квест-игру «ДеньЗемли».
Логопед: Готовы? Тогда в путь. Нам предстоит пройти пять станций. На каждой станции вас ждут задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «Букву». В конце игры из полученных букв мы с вами должны составить слово.
Логопед: Первая станция в нашем маршруте - «Разминка для ума». Я вам задаю вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.
Логопед: 1.Как называется дом муравья? (муравейник)
2.Детеныш коровы кто? (теленок)
3. Назовите второе название цветка первоцвета? (подснежник)
4. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
5.У какого животного есть иголки? (у ежа)
6.Назовите насекомых? (кузнечик)
7. Что заполняет большую часть Земли?
8. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
9.Назовите ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка)
10.Назовите четыре времени года?
11. На каком дереве растут желуди?
Логопед: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Держите первую букву. (З) Отправляемся дальше. Следующая станция в нашем маршрутном листе? (дети смотрят в лист и отвечают). Правильно, «Послания».
Логопед: Сейчас вы услышите голоса, и должны отгадать авторов послания.
Звучат голоса:
-Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
-Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
-Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
-Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
-Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Ответы детей.
Логопед: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Держите вторую букву. (Е)
Логопед: Следующая станция – «Здоровья»
Логопед: Ребята, чтобы быть здоровым, что надо?
Ответы детей.
Логопед: А еще важно, чтобы окружающая нас среда была чистой.
- Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем.
Задание 1. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить «мусор» (мячики).
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Всем известно, что правильное питание – залог здоровья.
Задание 2. Вам необходимо распределить картинки с продуктами питания на 2 группы: полезная и вредная еда за 1 минуту.
Дети выполняют задание на мольбертах.
Логопед: Молодцы ребята, с заданиями на этой станции справились. (дети получают буквe «М»). Продолжаем наш путь. Станция - «Красная книга». Приходим на полянку.
Логопед: Вот полянка стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего?
Ответы детей: - Конечно же, цветов.
Логопед: Ребята, надо собрать из разрезных картинок цветы, которые растут у нас, в Калмыкии и которые занесены в «Красную книгу». (Пион обыкновенный, тюльпан и лотос)
Проводится игра «Собери и назови цветок» (разрезные картинки).
Логопед: Молодцы ребята, отлично справились. Получайте еще одну букву (Л)
Логопед: Наше путешествие продолжается. Что же ждёт нас дальше? (дети смотрят в маршрутный лист). По дороге разложены разные следы.
Логопед: Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
(ответы детей)
Логопед: И куда они нас приведут? Идём по следам.
Станция «Животные». Работа с мультимедийной презентацией и на мольберте.
Логопед: Ребята, на мольбертах надо расположить животных, на первом мольберте поместите хищных животных, на втором – травоядных. Работа с презентацией. Перечислите название всех животных на первом слайде и на втором, дайте их общее название.
Логопед: Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились совсем! Держите последнюю букву. Показали свои знания и умения! Порадовали нашу Планету Земля! Собрали все буквы.
Дети выкладывают слово «ЗЕМЛЯ»
Логопед: В наших руках наше будущее! Завтрашний день нашей планеты Земля будет таким, как мы создадим его сегодня!
Логопед: Ребята, посмотрите это «Дерево Доброты». Нам надо на дерево приклеит листики.
Логопед: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день «Дерева», ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив дереву листочки, но непростые. Пусть это «Дерево Доброты» напоминает всем людям о бережном отношении к нашей планете. Дети приклеивают листики с природоохранными знаками.
Дарина: Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Логопед: Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Награждение всех участников грамотами и сладкими приза


Стихи для дошкольников по экологии.
* * *
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
* * *
О загрязнении.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде!
* * *
Экология детей,
Очень важно, ты поверь!!!
Мы должны их научить,
Как природу беречь и любить.
Вот пошли мы на прогулку,
А ребята рвут цветы.
Нужно взять их на поруки
Объяснить, а кто же ты.
Кто заботится о лесе,
Всё о тех же о цветах,
Научить их любоваться
Красотою вокруг нас.
Ну, а что же в выходные,
На природе у реки…
Почему ребята злые
Ломают ветки, рвут цветы?!
Почему же папы, мамы
Почему же они не ценят
Всё, что они сейчас имеют?
И, конечно, если дети подрастут
И встретив их, мы увидим,
Что любят они нашу планету,
Что они её ценят и берегут...
Пословицы о Земле
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь. Не земля родит, а год.
Своя земля и в горсти мила.
Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
Чья земля, того и хлеб.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Бежит, словно под ним земля дрожит.
Слухом земля полнится, а причудами свет.
Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.
Небо – престол Бога, земля – подножие.
Мать сыра земля – говорить нельзя.
Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.
Крепко, крепко, а земля свое возьмет.
Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
Загадки о Земле.
Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)
Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)
Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)
Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)
Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)
Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р., «Познавательно-исследовательская деятельность», М., «Мозаика – синтез», 2011г.
3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П., «Образовательные проекты в детском саду», М., 2011г.
4. Масленникова О.М.,Филипенко А.,А. ,«Экологические проекты в детском саду/ - Волгоград: “Учитель”, 2013 г.
5. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
6. https://www.youtube.com/watch?v=aaDgp83Ivtg
7. https://www.youtube.com/shorts/DNEVuOMKT1U