Источник: https://skazka.nubex.ru/4963/6955/6957/6959/

Познавательно - практический проект по ПДД «Правила дорожные соблюдать положено!»

 

  

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/30/s_61f676ebe56d6/phpfqIfg8_Plan-meropriyatij-po-PDD-na-2021-2022-g_html_7ae36e8c4e5d5d1d.jpg

Пояснительная записка

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточные знания правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге - совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

 

Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Предпосылки к созданию проекта. Просмотр мультфильма «Вредные советы: безопасность на дороге».

Цель - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

· Формировать культуру поведения на улице и дороге;  

· Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

Воспитательные:

· Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

· Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Развивающие:

 · Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

· Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

Тип проекта – познавательно - практический.

По количеству участников – групповой.

По длительности – краткосрочный  29.09.22-07.10.22

Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки», «Четвёртый лишний».

Методы проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Разучивание стихотворения «Светофор»

6. Целевая экскурсия.

7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10.Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, полицейского, пешеходный переход, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, машинки, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, строительный материал, дидактические игры по теме, машины, разрезные картинки самолета, автобуса, корабль.

Ожидаемый результат:

Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, Интернет-ресурсов по теме проекта. (29.09.22-30.09.22)

 

Второй этап - познавательно - творческий

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй. (01.10.22 -07.10.22)

 

Третий этап – заключительный

Оформление выставки детских работ.

Оформление альбома детско- родительских работ «Дорожные знаки» (07.10.22)

 

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Область

Наименование деятельности

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Знакомство с улицей», «Мы – пешеходы», «Правила поведения при сезонных изменениях погоды», «Правила поведения в транспорте».

Дидактические игры: «Вопрос – ответ», «Передай жезл», «Это я, это я, это все ми друзья», «Четвёртый лишний», «Лото ПДД», «Угадай транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Движение на моей улице»

 

Речевое развитие

  Художественная литература:

· И. Серяков «Улица, где все спешат»,

· А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

· В. Клименко «Происшествие с игрушками»,

· К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,                                                     

· В. Семернин «Запрещается – разрешается»,                                             

·С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Светофор»  

Отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Прогулка к пешеходному переходу.    

НОД (ФЭМП) «Помощники светофора»

Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Художественно – эстетическое развитие.

НОД (Лепка) «Светофор».

НОД (Рисование) «Дорожные знаки».

Создание альбома «Дорожные знаки».                                                   Выставка творческих работ.

Физическое развитие.

Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор».                                                                                                        Физминутка «Дорога не тропинка», «Едем, едем мы домой»

Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».

Работа с родителями.

Консультации ««Правила безопасности для детей на дорогах». 

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».                                                                                   

 

Вывод:

В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.                         

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежание или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

https://yuid.ru/wp-content/uploads/2017/09/a3010.jpg

 

Приложение 1

Беседа «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю, что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же

секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

 

Беседа «Мы – пешеходы».

Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же

приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители,

выходя из машин, становится пешеходом. 

 Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или

пешеходным дорожкам.

 Идти только по правой стороне тротуара.

 Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним

в сторону.

 Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу,

выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

  • Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
  • Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
  • Переходить дорогу нужно на зелёный свет светофора, только после того,

когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

  • Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
  • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и

убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

  • Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
  • Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая

другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.

  • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных

местах – остановках.

  • Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
  • Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
  • Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
  • Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
  • Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша

жизнь, но и безопасность окружающих.

  • Как называют людей, идущих вдоль улицы?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?
  • Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  • Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

 

Беседа «Правила поведения при сезонных изменениях погоды».

В пасмурный дождливый день

повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду

водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или

движется машина.

Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится

мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.

Когда идёт дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стёкла

грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и

светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие

очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это

сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого

можно не заметить приближающуюся машину.

Надо быть очень осторожным!

Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!

  • Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?
  • Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?
  • Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?
  • Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?

 

Беседа «Мы и транспорт».

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать

понятие об основных правилах пассажиров

 Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный,

автомобильный). Когда люди едут в транспорте – они называются пассажир-и. 

Основные правила для пассажиров.

  • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных

местах – остановках.

  • Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться

или зимой поскользнуться и попасть под колесо.

  • Входить в общественный транспорт и выходить из передней.
  • Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам

водитель.

  • Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и

спокойно.

  • Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда

уступают место девочкам.

  • Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры. Не кричи,

разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай

на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать

окружающих.

  • Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса.
  • При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
  • Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может

задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.

  • Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
  • Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там

переходить улицу.

  • Спросите у детей:
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
  • Где ожидают маршрутный транспорт?
  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
  • Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть

мороженое?

  • Можно ли высовываться в окно или выставлять руку

https://sun9-east.userapi.com/sun9-27/s/v1/ig2/4N9oQwcOakTn_zvqhHtzo2Qmjap3U9Vulf0uKfdQeS9r-KlJ2OWuYtUIgcF9PK5cToSP95Tm3tMfooAE9OY-GcqH.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-51/s/v1/ig2/XoaSA81G7FbZSRTPKq-f01pWDEyMzKaW0XgxTN_khocx47nLb1BvceDocBbTwf5iuwuJCW5flPfyG_JjW4U1gEE8.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

Приложение 2

Дидактические игры:

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

 

«Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель.  Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

"Это я, это я, это все мои друзья!"

Цель: расширять правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Вопросы:

• Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

• Кто из вас идти вперёд только там, где переход? (это я, это я.)

• Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? (это я, это я.)

• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный это значит- путь открыт? (это я, это я.)

• Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (это я, это я.)

• Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я.).

"Четвертый лишний"

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения, участниках движения, разновидностях транспорта. Развивать логику, мышление, побуждать к речевой активности.

Материал: картинки транспорта, светофор.

 

"Угадай транспорт"

Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

 «Транспорт»

Будем пальчики сгибать       Показывают обе ладони с широко расставленными пальцами.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет Трамвай, метро и самолет.    Сгибают пальчики начиная с мизинца Пять пальцев мы в кулак зажали                                       Поднимают сжатые кулачки вверх                           Пять видов транспорта назвали.                                              Разжимают ладошки обеих рук

 

 

Пальчиковая гимнастика

 «Машина»

У машины есть мотор Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди                                

Есть колеса  Соединяют большие и указательные пальцы                                                                            

А в машине той шофер                                                                                                                                    

Едет ловко   «Крутят руль»                                                                                                                                 

Только я в машину сяду    Делают ритмические хлопки                                                                                

Вмиг домчит куда мне надо          Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди .

Приложение 4

Подвижная игра: «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

  • красный – молчат.
  • желтый – хлопают в ладоши.
  • зеленый – топают ногами.  

 

Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль. Напротив, команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Приложение 5

Физкультминутка

«Дорога не тропинка».

 Дорога не тропинка, дорога не канава,

сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты подними и похлопай: 1, 2, 3.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,

 (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц .
Стая птиц летит на юг, 
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.) 
Чтоб скорее прилетать, 
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.) 

Стоп, машина .
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп! 
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все 
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про 
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны 
воскликнуть хором: «Стоп!») 

Приложение 6

 

Сюжетно – ролевая игра

 «Движение на моей улице»

Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.

Задачи:

  • Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
  • Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
  • Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
  •  Расширять диапазон детских игр.     

Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
  • Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Ход игры: Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения. Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином. Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.

Приложение 7

 

 Художественная литература:

Сказка «Улица, где все спешат»

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики, и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

- Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

- Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

- Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

- Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

- А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь?  Посмотри!

     Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

- А зачем она рисует? – интересовались все.

- Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

- Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

- Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

     Все собрались в кружок и стали слушать.

- Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

- Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

- А где она?

- Внутри машины спрятаны.

- А зачем она их рисует?

- Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Сказка «Азбука безопасности»

Как неразлучные друзья дорогу переходили

В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.

Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

Плохое место для игры. А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза красный, жёлтый и зелёный.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет - опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - "внимание!" Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный - переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный - пешеходный,

Если ты пешком идёшь!

И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?

Правильно. Сзади!

А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

Сзади? Неверно.

Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они между собой и вышли на улицу с большими надписями на боку.

"Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!" - красовалось на автобусе и троллейбусе.

"Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!" - призывал трамвай.

Неразлучные друзья, возможно, и читать как следует не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.

А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.

Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

Старшему брату медвежонка - спасибо!

А.Иванов

Сказка «Приключения Бабы Яги»

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но ее инспектор ДПС остановил: «Как Вам, бабушка,не стыдно! Из-за Вас может произойти авария! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?». Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекресток?» Инспектор удивился такой безграмотности и подвел ее к перекрестку. В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда инспектор решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают. Ребята рассказали Бабе Яге о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу, а не где попало. После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

К.Малеванная

Сказка «Происшествие с игрушками»

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки, и в играх с девочкой весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки. И вот однажды кукла Рита сказала: - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка. - Давайте! - подхватил Мишка. - А то она, наверное, без нас тоже скучает. - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. - Пошли! Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи. Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы. - Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой. Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту. Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она ударилась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю. Раздалась сирена. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их. Но прошло время, Риту, Хрю и Мишку выписали из больницы и привезли домой, правда, с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить. А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу и они все вместе учатся правильно переходить улицу. Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их Правилам дорожного движения. А вы сами знаете эти правила?

В. Клименко

Запрещается-разрешается».

 И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ… В. Семернин

 «Моя улица»

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. С.Михалков

«Светофор»

Если свет зажегся красный-

значит, двигаться опасно.

Желтый свет- предупреждение: «Жди сигнала для движения».

Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

С. Михалков

Загадки

 

Вот трехглазый молодец.                                                                     

До чего же он хитрец!                                                                           

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.                                              

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

 

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

 

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

 

Переезд есть впереди — Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

 

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

 

 

 

Приложение 8

Конспект прогулки в средней группе

«Пешеходный переход»

Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.

Задачи:

  • Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;  
  •  Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
  • Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
  • Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).

Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу. Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №1)

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части. Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».

Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.

  • При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
  • При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
  • Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  •  Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.

Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.

 Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.

По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.

 

Приложение 9

 

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)   

«Помощники светофора»

в средней группе

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах 5.

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах 5
  • упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: машины большие, маленькие, зебра, макет светофора, большие круги красного, желтого, зелёного цвета по 2 шт., чёрный светофор без кругов, мешочек с блоками Дьеныша, разрезные картинки «Транспорт» на каждого ребёнка, руль, кепка водителя, билеты в автобус, коробки, раскраски светофор на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа

Ход НОД:

Организационная часть приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Закатывает грузовик на верёвочке с письмом в кузове. Сегодня к нам в группу приехала машина и привезла письмо.  Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло. (Открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор!»

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе.

Давайте с помощью считалки выберем водителя.

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три

В этот счет выходишь ты.

И для этого нам нужны билеты. На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

Включается песня «Автобус», Железновой.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

Дети: (считают легковые машины) Три машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Дети: Пять машин.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие — грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие — легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета.

Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю, как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте с вами посчитаем, сколько в каждой корзинке геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько кругов в корзинке (считаем вместе с детьми)

Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке?

Воспитатель: Сколько треугольников?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус на свои места.

(если есть время посчитать другого водителя).

Включается песня Автобус

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям, переходить улицу.

А давайте мы светофору подарим друзей «Светофоры».

Возьмите стульчики и присаживайтесь за стол. На столах лежал светофоры, давайте их раскрасим и

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у вас получились светофоры.

Вам понравилось ребята?

Что вам больше всего понравилось?

Что вам запомнилось?

 

https://sun9-west.userapi.com/sun9-68/s/v1/ig2/I5KyvbYqhYuYY_juHRekmAOaSoC_cRKTjnWqda0GUNiZP0IoX6q-YllGRU-KeTi4wP26rdVmo-X33NovgGUjsNo9.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-76/s/v1/ig2/mE6ogZyA0oCRLoc1AZIlzsbr9fpmfibhUEnSnJWaAPjd0K6JlJEkJWfBwx5K80LyXlgNScHfpN1nvGMTzd_8Qmhu.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-75/s/v1/ig2/nclmxqO-ehwwc-2sVI3Pic_6AvHFA1xetgeUMLVQzYZ4GKcmIeEN7uHbRXz8pXT8QnLUeQNPTytWX-tGnQBWqf97.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию (Лепка)

«Светофор»

 

В средней группе

 

Цель: Продолжить знакомить детей со значением сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные

  • Учить лепить светофор.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма                                                                                             Развивающие:
  • Закреплять технические приемы лепки; расплющивание, скрепление путём прикладывания.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель читает стихотворение:

https://sun9-east.userapi.com/sun9-24/s/v1/ig2/8gakYm7x1GK4gSMJ-JOh_IAPmwS-6ttjHI4unw6wDpLrjTUGCvRKIfajgRjh0C1WyQB0xHvGDUhJkQbruMD9KmWx.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumЗагорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываем детям)

- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Мишке очень понравились ваши светофорчики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишенькой, скажем ему до свидания!

https://sun9-west.userapi.com/sun9-67/s/v1/ig2/1KXEwi6PQUaZWsneuRC3Bf5NU_fQxThr8D6AQQCxdzyzCRV4BwwVSlNJJZpkajyxdpazXhdriRer-1UKUFyXP0fe.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

 

https://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/WVl2_NC9DgLxJzVCaKMQgB6J3UpSQTVNgfBRwAU5PsKwHgN9iOErOcV1dL0SZqRkgWJgX3tK0SzWfxt7x9NBJyK8.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-41/s/v1/ig2/4d_lPtL4jOWtEv74y_gMu_P49VbemwY4FQpoZ0nwlwFg0nPIpkWbPUFFWnLgxZVW1v1X2LhSReIJWG_tQLYbbIwi.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

 

Конспект НОД

 по художественно - эстетическому развитию (Рисование)

 «Дорожные знаки»

В средней группе

Цель:

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, указательных дорожных знаках.

Задачи:

Развивающие

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

 Образовательные

  • Упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки.

Воспитательные

  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

Оборудование:

• Игрушки Маши и медведя;

• «Испорченные дорожные знаки» (пазлы);

• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

• бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель: Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что, Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки, и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу, проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: а теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним, какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-57/s/v1/ig2/hgxzbdsqIt_mT4AbnEN1uHUQNWP0C6EPEjiAhPfa_mR8Bc0m7ww5FWXmnTF-nhmS1I7N002vtVtimHvbbRwRWt0a.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

 

 

 

Приложение 10

https://d19124.edu35.ru/images/WhatsApp-Image-2020-06-04-at-124136-1.jpeg                                                                    

 

 

Консультация для родителей

«Правила безопасности детей на дорогах»

1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2. Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

1.Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта.

2.Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. https://star-twin.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b0/0004948f-f93cbef5/img8.jpg

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.

4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.

6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

 При переходе проезжей части.

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.

3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.https://nizhniy-novgorod.xbook.ru/upload/iblock/9a6/ebb/original_unembossed.jpg

4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.

 9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.

10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.

12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.

13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.

15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.

3. Не садитесь в транспорт в последний момент.

4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).

5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

 

https://school75.centerstart.ru/sites/school75.centerstart.ru/files/tmp/all-img/unnamed_1.jpg

 

Приложение 11

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013

2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов -на -Дону, 201

4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.

5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.

6. Интернет – ресурсы.

7. Художественная литература.

 

Ссылка на мультфильмы:

«Азбука безопасности»  https://www.youtube.com/watch?v=jmdU5_27evk

«Уроки тетушки совы»    https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

 

 

©2019г., Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
359450 Россия, Республика Калмыкия, Октябрьский район, поселок Большой Царын, улица Матросова 5

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.