Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Речевая
Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.
Задачи:
«Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух, слуховое внимание, проведение звукобуквенного анализа слов.
«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор.
«Социально-коммуникативноеразвитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия, побуждение детей и родителей к активному участию, привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
Оборудование: кубок «Говорящий КиВиН 2017», разрезные картинки, буквы, цветные кружочки, разрезные домики, печатные слова для звукобуквенного анализа, мольберты, мультимедийная презентация.
Ход развлечения:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.
Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (заведующий детским садом Бордаева С.В., старший воспитатель Четырева Т.А., учитель-логопед «Детского сада «Герел» Хонинова А.Д.). А болельщики будут дружно поддерживать наши команды.
Логопед: Наша игра будет состоять из четырех этапов, в каждом этапе по несколько заданий. Для того чтобы начать нашу игру, команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники»:
Мы команда хоть куда,
Вот теперь пришли сюда.
Мы соперников уважим,
Дружно будем мы играть.
Цель у нас совсем простая,
Наши знанья показать.
Наш девиз: Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Команда «Мудрецы»:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Наш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»
Итак, I этап: Разминка (Логика, память, мышление).
Логопед: Первый конкурс «Найдите лишнее слово» (слайд1-6):
1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. ( команда «Мудрецы»). 2)Сардельки, ложка, вилка, нож.(команда «Умники»).3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. (команда «Мудрецы»). 4) Чайник, сито, чашка, сапоги. (команда «Умники»).5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. (команда «Мудрецы»). 6.Масленка, конфета, блюдце, супница.(команда «Умники»).
Логопед: время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс
Логопед:Продолжаем КВН.
Второй конкурс - игра “Скажи наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец. Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… День…ночь, Минус…плюс, Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и …
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Третий конкурс - игра «Чей? Чьи?» (слайд 7-9)
Логопед: Посмотрите на экран и скажите, кому из зверей принадлежат отдельные части тела?
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
II Этап «Обучение грамоте»
Логопед: Первое задание - «Собери овощи в корзину»
Команда «Умники» должна собрать овощи в корзину, в названиях которых есть звук «К», а команда «мудрецы» собирает овощи, в названиях которых есть звук «Р». Затем каждая команда определяет, в какой позиции находится заданный звук (начало, середина, конец слова)
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Логопед: Второе задание - «Буквы в домиках живут»
У каждой команды по 2 домика, с синей и красной крышей. На столе лежат буквы, команды должны правильно поместить буквы в домики, гласные буквы живут в домике с красной крышей, согласные буквы в домике с синей крышей.
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Логопед: Третье задание - «Звукобуквенный анализ»
Команда «Умники» выполняет звукобуквенный анализ слова «КОТ» при помощи цветных фишек, команда «Мудрецы» выполняет звукобуквенный анализ слова «СТРИЖИ».
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
ФИЗРАЗМИНКА
Дети с родителями выполняют движения по музыку
III ЭТАП –« Конкурс капитанов»
Логопед: Каждому капитану команд вопросы будут задаваться по очереди.
Вопросы для детей |
Вопросы для родителей |
Какие бывают звуки? |
Назовите самолёт Хоттабыча. |
Какая преграда для звуков может быть во рту? |
В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки? |
Как зовут почтальона из Простоквашино? |
Как зовут жену селезня? |
Как зовут внучку Деда Мороза? |
Как называется наш детский сад? |
У какой геометрической фигуры нет ни начала, ин конца? |
Берёза – плодовое дерево? |
На какой улице ты живёшь? |
Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? |
Какое сейчас время года? |
Назовите детёныша овцы. |
Как зовут твою маму? |
Дедушка старше бабушки. Кто моложе? |
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
IV этап конкурс «Домашнее задание»
Заранее каждой команде были даны сюжетные картинки на тему «Осень». Каждая команда должна составить связной текст по картинке, состоящий из 6 предложений. (Слайд 10-11)
Логопед: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Логопед: Победила ДРУЖБА! Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются дипломы каждому участнику и каждой команде кубок «Говорящий КИВИН».
Логопед: Мы надеемся на новые встречи, турниры и конкурсы.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2 ребенок:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра!
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Логопед: Наш праздник подошёл к финалу!
Его программу с самого начала,
Готовили от всей души,
И взрослые и дети!
И пусть нам пора расставаться,
Но всё же не надо грустить.
Мы будем, мы будем встречаться,
И будем, как прежде, дружить.
Логопед: Ребята, в завершении нашего досуга я для каждого приготовила сладкий сюрприз.
Логопед угощает всех детей конфетами.
До свидания, до скорых встреч!